Телефон «горячей линии»:  +7 921 271 9433

Адрес электронной почты:  dcir@dcir.ru

Историческая панорама «Железные артерии страны»

07.07.24
Историческая панорама «Железные артерии страны»

07 июля 2024 года в Центральной городской библиотеке им. Л. Крейна в рамках проекта «Российской истории славные даты» военнослужащие срочной службы ознакомились с исторической панорамой «Железные артерии страны», посвященной 50-летию с начала строительства БАМа и 120-летию со дня открытия движения по Кругобайкальской железной дороге.

Байкало-Амурская магистраль проходит по территории Амурской и Иркутской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. БАМ называли стройкой века. И в этом нет преувеличения. По объему строительно–монтажных работ, сложности инженерных сооружений, применению новейших строительных машин, стройке не было равных в мире. Магистраль пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек. Почти каждый десятый километр железной дороги проходит по мосту, а каждый сотый − в тоннеле. В строительстве БАМа в общей сложности за десять лет участвовали около 2 миллионов человек.

Участники встречи узнали интересные факты об этапах строительства одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, о самых значимых ее объектах  (тоннелях, мостах, подпорных стенках), возведенных на 4324-километровом пути БАМа, пролегающей в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. Гости библиотеки «побывали» в самых крупных городах и поселках БАМа, ознакомились с их достопримечательностями и архитектурой.

Затем участники мероприятия совершили виртуальную экскурсию по сохранившемуся до наших дней 89-тикилометровому участку Кругобайкальской железной дороги – одной из самых красивых железных дорог мира, которая проходит по берегу юго-западной оконечности Байкала. Дорога была принята в эксплуатацию почти 120 лет назад, 1 октября 1904 года. До 50-х годов ХХ века КБЖД полноценно функционировала как участок Транссиба. Но после постройки ГЭС на Ангаре уровень воды в Байкале поднялся на 1 метр и дорога от Иркутска до Байкала «затонула». Транссиб проложили по горам в обход озера, а КБЖД стала тупиковым участком. В конце 70-х гг. прошлого века этот участок Кругобайкальской железной дороги получил статус историко-архитектурного памятника и был взят под охрану государством. Здесь десятки тоннелей и галерей, сотни мостов и виадуков соседствуют с природными памятниками, которым нет аналогов в мире.

Гости встречи с интересом посмотрели отрывки из документальных фильмов, посвященных строительству БАМа и Кругобайкальской железной дороги, ознакомились с книгами и фотоальбомами, посвященными этой теме.

Историческая панорама «Железные артерии страны» Историческая панорама «Железные артерии страны» Историческая панорама «Железные артерии страны» Историческая панорама «Железные артерии страны» Историческая панорама «Железные артерии страны»